Кто такой криэйтор

Криэйтор или креатор – профессия, которая раскрывает творческий потенциал личности. Это не просто рутинная работа, но пколноценная самоотдача, так как человек встраивает концепцию, руководствуясь собственной фантазией, чувством прекрасного и пониманием основ психологии людей. Эта специальность находится на стыке таких направлений, как культура, экономика, бизнес.

Описание профессии

Профессия является необычной и очень интересной, так как она позволяет раскрыть внутренний потенциал личности и одновременно заработать на этом. Человек создает и генерирует разнообразные идеи.

Он придумывает рекламные слоганы и создает проекты, способные помочь бизнесу продвигаться. Именно криэйтор подходит к выполнению поставленной перед ним задачи с творческой стороны. Ему требуется не только разработать основу или создать схему, но и нарисовать, снять, сгенерировать контент.

Важно! Криэйторами можно назвать копирайтеров, которые нестандартно подходят к процессу созданию текстов.

Навыки и личные качества

Для того чтобы иметь возможность получить профессию и реализоваться в ней, необходимо наличие следующих навыков:

  • Знание базовых принципов маркетинга.
  • Понимание основ продвижения.
  • Умение красиво составлять продающие и рекламные тексты.
  • Знание дизайна и графики.
  • Способность работать с различными программами — Microsoft PowerPoint, Keynote, Google Slides, а также графических редакторах, таких как Adobe Photoshop, Illustrator, Figma, InDesign.
  • Умение работать с видео и аудио информацией.

Ценным навыком является продюсирование и управление проектами.

Личные качества специалиста:

  • Склонность к творчеству.
  • Развитое воображение.
  • Нестандартное мышление.
  • Развитая интуиция.
  • Чувство стиля.
  • Лидерство.
  • Мобильность.
  • Энергичность.
  • Ответственность.
  • Самоорганизация.
  • Гибкость.
  • Умение адаптироваться к ситуации.
  • Готовность постоянно обучаться и узнавать, что-то новое.

Коммуникабельность, общительность, способность расположить к себе окружающих – не менее важные и ценные качества для профессионала в этой области.

Photo by Jason Goodman on Unsplash

Обязанности

Любая работа предполагает выполнение ряда обязанностей. Специалист должен:

  • Проводить разработку идей.
  • Создавать необычные концепции.
  • Осуществлять защиту контента (объяснять, почему нужно сделать именно так).
  • Постоянно отслеживать нововведения, которые появляются в сегменте.
  • Осуществлять поиск технологических вариантов воплощения для предлагаемых идей.
  • Создавать проекты баннеров.
  • Придумывать запоминающиеся и интересные слоганы.
  • Принимать участие в подготовке тендерных предложений.
  • Вести съемку контента.
  • Осуществлять монтаж.
  • Проводить обработку видео и изображений.

Руководство команды во время выполнения проекта также лежит на криэйторе.

Обучение

Получить знания в выбранной для изучения области помогут разнообразные курсы. Срок обучения составляет от 2 месяцев. Можно подобрать различные программы. Они будут направлены на развитие креативного и нестандартного мышления, помогут развить способности в области написания рекламных и продающих текстов, презентации, фотографии. На курсах также можно научиться создавать запоминающиеся и интересные рекламные ролики.

Углубленное обучение проводиться в высших учебных заведениях:

  • Синергия.
  • Институт дизайна РГУ им. А. Н. Косыгина.
  • Школа искусств и гуманитарных наук ДВФУ.
  • Факультет дистанционного обучения РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Также получить знания можно в СПбГУ, МГУ, РАНХиГС,  РУДН. Потребуется выбрать специализацию, которая связана с рекламой и связями с общественностью. Срок обучения составляет 3-5 лет в зависимости от выбранного направления.

Место работы

Найти вакансию можно в рекламных агентствах. Предложения поступают от различных радиостанций, телевизионных компаний, издательских домов и студий по разработкам в интернете. Услуги специалистов в этой области востребованы в бизнесе.

Также можно работать самостоятельно. В этом случае потребуется знание того, как запускать собственные курсы или проводить вебинары.

Размер зарплаты

Если устроиться на работу в маркетинговое агентство, то можно зарабатывать в среднем 65.000 рублей. Без опыта, на этапе стажировки получать можно около 40.000 рублей.

Зарплата криэйтора по данным портала hh.ru, составляет по стране 50.000—200.000 рублей. В Москве можно заработать за месяц 70.000—200.000 рублей

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии состоят в следующем:

  • Можно фантазировать и творить.
  • Легко развиваться в интересной для человека сфере.
  • Присутствует спрос на специалистов.
  • Можно зарабатывать, не имея опыта.

Минусы:

  • Вкусы и взгляды работодателя и криэйтора могут не совпадать.
  • Присутствует конкуренция в сфере.
  • Имеются определенные рамки, обусловленные техническим заданием проекта.

Все эти моменты нужно учитывать, чтобы развиваться в выбранной сфере.

Карьерный рост

Работать и развиваться в этой профессии каждый человек может по-разному. Примерно карьерную лестницу можно представить так:

  • Стажер.
  • Младший криэйтор.
  • Криэйтор.
  • Старший криэйтор.
  • Арт директор.
  • Исполнительный креативный директор.

Также можно основать собственную компанию и сразу стать ее руководителем.

Важно! Карьерная лестница может меняться в зависимости от организации, позиций рынка и даже страны.

Итак, криэйтор является основным элементом продвижения бизнес идеи. Именно этот специалист продумывает способ того, как заинтересовать целевую аудиторию продуктом или услугой. Желательно иметь высшее художественное образование, так как его наличие в приоритете у работодателей при рассмотрении кандидатуры на вакансию.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *